На рынке

Доверяй, но проверяй! Именно эти слова должны стать девизом каждого человека входящего в «увлекательный» мир современной торговли. Неважно где вы совершаете покупки – в магазине, супермаркете или на рынке. Реальность такова – везде есть последователи Остапа Бендера, который, как известно, знал 400 способов относительно честного отъема денег. Кстати, можете даже не сомневаться, что его наследие усовершенствовали и приумножили. Поэтому чтобы не стать жертвой хитрого обмана постоянно проявляйте бдительность.

На рынке наиболее популярное мошенничество – «манипуляции» с развесным товаром. Доверчивые покупатели, даже чувствуя, что в сваженом пакете яблок нет 3 кг, очень часто ленятся провести сверку с контрольными весами. А зря… В зависимости от наглости продавца недовес на 1 кг составляет от 50 г до 200 г. Разгадок куда «делся» оплаченный вес может быть несколько.

Кем был первый умелец, придумавший облегченный вариант стандартных гирь, истории неизвестно, но без сомнения – этот очень старый способ обмануть покупателя по-прежнему актуален. Сделать гирю-light очень просто: высверлил в дне дырочку, вставил более легкий метал или деревянную пробку, затушевал краской, замусолил маслом – вот и готов помощник продавца! Так что не стесняйтесь, познакомьтесь с гирей лично. Другого варианта предупредить обман – нет.

Перед взвешиванием следует внимательно осмотреть весы. Товар еще не положили, а стрелка показывает 30 г? Это у них такой дефект оказывается (естественно, продавец поклянется, что отнимает их от всех взвешиваний). А что там под чашей прикреплено? Магнит! Это их так отремонтировали!? Так что – внимательно оценивайте скрытые возможности весового оборудования.

Кстати, электронные весы тоже не гарантируют точного взвешивания. Ведь их научились перепрограммировать – например, плюс 50 г на 1 кг. К тому же продавцы «забывают» менять цену предыдущего товара и в результате покупатель может заплатить за «варенку» по цене сервелата. Бороться с такими махинациями очень трудно. Здесь остается только прибегать к контрольному взвешиванию и требовать чек. Если же особого желания вступать в споры с продавцами не возникает, можно попробовать нехитрые способы «психологической» войны за свои потребительские права. Возле торгового места следует придать себе уверенный, даже строгий вид. Внимательно смотрите на весы или хотя бы делайте такой вид, а когда продавец назовет сумму, переспросите: «Сколько-сколько?». Очень часто второй раз озвучивается меньшая сумма.

Самые «талантливые» пользуются исключительно своими руками. Бывает, продавец кидает товар на весы и, не дождавшись пока стрелка выровняется, называет вес. Еще под благим предлогом поддержания чистоты, на чашу весов часто кладут полиэтилен. Когда товар взвешивается, продавец незаметно тянет за край пакетика – покупателю придется оплатить минимум «лишнее» 100 г. Так что лучше на рынок приходить со своим кантером.

За простроченные товары сотрудников торговых заведений строго наказывают, вот они (конечно, не со зла) и реанимируют то, что должно отправляться строго на утилизацию. Искупать в воде привядшие фрукты – это детские шалости. Намного опаснее, когда пытаются придать свежесть мясу. Для этого слегка подпорченное мясо вымачивают в марганцовке. Определить такую обработку помогает неестественно яркая лужица сока под «свежиной». Гастрономы, кстати, пытаются замаскировать следы манипуляций с колбасными изделиями и мясом витринами с красной подсветкой. При таком освещение даже несвежее мясо выглядит великолепно. Вот поэтому такие витрины лучше обходить стороной.

Рыба также часто поддается омоложению. Если копченая ставрида или мойва имеют ярко-оранжевый окрас (пусть даже очень привлекательный), то, скорее всего, их после потери товарного вида и запаха покрыли специальной краской и еще раз подкоптили. Еще один прием скрыть реальное состояние продукта – спрятать рыбу в вакуум или непрозрачную упаковку. Такую рыбку нельзя ни рассмотреть, ни понюхать!

А еще товары незаметно утяжеляют ненужным балластом. Например, рыбе в жабры засовывают камешки или специально добавляют при взвешивании свежезамороженной рыбы побольше льда. Продукты, которые имеют способность впитывать влагу, на ночь ставят возле емкости с водой. Таким образом, утром сахара в мешке становится «больше». Избежать покупки некачественного товара поможет только перепроверка товара (не отходя от прилавка), иначе будет трудно вернуть свои деньги! Поэтому будьте бдительны и не торопитесь.

Не стоит надеяться на то, что обсчитывают и обвешивают только на рынке. Просто в супермаркетах это делают более завуалировано. Причем чем длиннее чек, там проще стать жертвой беззастенчивого обмана. Чаше всего кассир пробивает лишний продукт или увеличивает количество действительно купленного вами товара. Этот способ обмана рассчитан на то, что среди недельного запаса продуктов легко не заметить лишнюю шоколадку или три бутылочки пива, вместо положенных двух. Особенно следует быть внимательным, когда на кассе не считывается штрих-код. В таком случае кассир набирает код товара вручную. Всего одна неверная цифра и вместо селедки в вашем чеке появится семга.

Еще одна особенность огромных торговых залов – несоответствие ценников на товары их цене на кассе. Если на кассе вы заметили, что цена выше, чем на ценнике, требуйте позвать администратора. После извинений администратор, чтобы избежать дальнейших жалоб, обычно разрешает продать товар по цене, выставленной в торговом зале. И главное – после этого ценник обязательно поменяют.

А теперь обвешивание. Многим развесным продуктам в отделе гастрономии требуется упаковка для продажи, которая должна взвешиваться отдельно. Ведь пластиковый подносик и плотный полиэтилен по цене шоколадного торта или семги – непозволительная роскошь! Надеяться на продавцов в этом вопросе не стоит – лучше внимательно следить за их действиями и, не стесняясь, напоминать о правилах взвешивания. Продукты, которые были упакованы ранее, также могут «усыхать». Например, килограмм грибов, упакованный неделю назад, теряет до 100 г своего веса из-за потери влаги. Поэтому перед покупкой любых взвешенных товаров с ценником нужно убедиться в том, что они свежие.

Если меры предосторожности не помогли избежать обмана – следует обратиться с соответствующими заявлениями к администрации рынка или магазина. О покупке некачественного товара можно сообщить в санэпидемстанцию. А наиболее эффективный способ – обращение в управление по защите прав потребителя. У покупателя для этого должны сохраниться: купленный товар, чеки, гарантии (если такие имеются) и другие «вещдоки» связанные с «неудачным» приобретением.

Пишите отзывы про продавцов ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *